Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ № 137 создана необходимая материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание дошкольного учреждения светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Все помещения ДОУ соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

В детском саду имеются: три групповые комнаты, 3 спальные комнаны, 3 раздевалки и 3 гигиенические комнаты для дошкольников; кабинет  заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет,  пищеблок, на территории которого находится кабинет завхоза, одна столовая, кладовая для хранения продуктов, прогулочный участок, прачечная. На втором этаже оборудован спортивный и музыкальный зал.

Группы оформлены в соответствии с ФГОС ДО  и СанПиН . Базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей, учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей. Оборудованные групповые комнаты включают игровую, обеденную зоны. Группа пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными  стендами. Предметная среда оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.

Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение малышей с окружающим миром.

В дневное время за безопасностью ДОУ следит дворник и охранник, в ночное время - сторожа. В учреждении установлена тревожная кнопка.

МБДОУ № 137 полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Разработана документация по пожарной безопасности. Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.

Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями, согласно плану. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом (с отметкой в журнале).

Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Имеется двухнедельное перспективное меню. При его составлении используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание детей соответствует действующим нормативам.

Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи.

Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. 

Методические материалы находятся в кабинете заведующего, имеется необходимая справочная и методическая литература для реализации всех направлений развития детей в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и Основной программой МБДОУ № 137 (ОП МБДОУ № 137).

В МБДОУ № 137 имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства: ноутбуки и музыкальный центр.

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей.  Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.

Медсестра  контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в дошкольном учреждении, за питанием. 

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием для оказания первичной помощи пострадавшим; в кабинете имеется письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, средств для оказания неотложной помощи, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей.

Прачечная оборудована стиральной машиной с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Территория учреждения ограждена металлическим забором. В дневное и ночное время доступ посторонних лиц на территорию дошкольного учреждения ограничен.

В ДОУ имеется игровая площадка, на площадке установлено стационарное игровое оборудование, соответствующее возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть.

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников во время их пребывания в дошкольном учреждении. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты на протяжении рабочего времени. 

Образовательная среда дошкольного учреждения свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Организация пространства: Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и различные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь крайне актуальны требования СанПиН и соблюдение правил пожарной безопасности. Пространство музыкального зала условно делится на две зоны: спокойную и активную.

Активная зона: Таковой можно считать достаточно большое и свободное пространство для музыкального движения. В активной зоне не должно быть мебели, стеллажей и декораций. Фортепиано должно быть расположено так, чтобы музыкальный руководитель мог видеть всех детей. Как правило, атрибуты и раздаточный материал, необходимый для упражнений, танцев и игр в этой зоне не находится постоянно, а заносится, по мере необходимости.

Спокойная зона (она же может быть и рабочей зоной): Эта зона является самой важной и значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важные виды деятельности, как восприятие и пение. Поэтому организация музыкальных занятий в спокойной зоне особенно тщательная. Оборудование в спокойной зоне состоит из: музыкального инструмента (фортепиано), стульчики, удобные маленькие столики для различного дидактического материала. Здесь же находятся стеллажи с детскими инструментами, игрушками, раздаточный материал и который педагог раскладывает удобно для детей разного возраста, в зависимости от вида занятия. На то и рабочая зона, то здесь же находится музыкальный центр, а также мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук).

Наличие оборудованных библиотек

Помещение для библиотеки в МБДОУ № 137 отсутствует.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал располагаются на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Зона занятий по физической культуре: спортивный зал, гимнастические скамейки, обручи, мячи, музыкальный центр, полки для хранения инвентаря, гимнастические маты.
Образовательная область физическая культура направлена на:
-развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
-накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
-формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
-утренняя гимнастика,
-занятия по физической культуре,
-физкультурные досуги, праздники, развлечения,
-консультативная работа,
-индивидуальная работа с детьми.
Технические характеристики:
-освещение естественное 2 больших окна,
-освещение искусственное лампы дневного света с защитой,
-уровень освещенности норма,
-наличие системы пожарной безопасности имеется,
-наличие системы отопления имеется,
-возможность проветривания помещения имеется,
-поверхность пола (удобная для обработки) имеется.
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Инновационные технологии:
Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – Пензулаева Л. И. Тематические подвижные игры для дошкольников М. М. Борисова. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития, материалы.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ отвечает требованиям ФГОС ДО, организована в соответствии с принципами содержательно-насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. Образовательная среда рассматривается как зона ближайшего развития ребенка и составляет систему условий позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста, включая пространственно-временные (вариативность и трансформируемость предметного пространства в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, в соответствии с тематическим планированием образовательной деятельности), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия.

Организация развивающей предметно-пространственной среды направлена на создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности (умственную, физическую, игровую и т.д.).

При создании предметно-развивающей среды группы учитываются особенности воспитанников, посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, используется гендерный подход. Организация развивающей предметно-пространственной среды отвечает принципу полифункциональности: игровые модули, ширмы, предметы-заместители имеют возможность разнообразного использования в различных видах детской активности. Оборудование помещений МБДОУ отвечает безопасным, здоровье сберегающим, эстетически привлекательным и развивающим характеристикам. Мебель соответствует росту и возрасту детей, обеспечивая доступность игрового оборудования, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство каждой возрастной группы организовано в виде «центров активности», оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В группах создана предметно – развивающая среда, обеспечивающая социальную ситуацию развития личности каждого воспитанника по образовательным областям, направленным на социально – коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое, познавательное, речевое развитие, организацию коррекционной и индивидуальной деятельности, что позволяет эффективно реализовывать образовательную программу, через организацию различных видов детской активности. Пространство групп разделено на полифункциональные центры, где каждый ребенок не только познает мир, но и демонстрирует свой социальный опыт, доброжелательное отношение к окружающим. Созданные условия позволили педагогам и воспитанникам стать равными партнерами в образовательной деятельности, соблюдать принцип интеграции образовательных областей. А комплексно - тематический принцип помогает постоянно обновлять предметно - развивающую среду в соответствии с темой реализуемых проектов. В каждой группе имеются уголки настроения, эколого-познавательные, творчества, нравственности, уединения, физкультурные, речевые, безопасности и интеллектуального развития. Все уголки эстетично оформлены, наполнены всеми средствами для самостоятельного использования и организации творческой и поисковой деятельности. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

В МБДОУ сформировано профессиональное взаимодействие педагогов с детьми, основанное на субъектном отношении педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития, доброжелательном отношении к ребенку, мотивационном подходе. Образовательный процесс включает совместную деятельность взрослого и детей и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Учтена гендерная специфика развития детей дошкольного возраста. Организовано тесное взаимодействие образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников, с целью успешного освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования.

Оснащение образовательно-воспитательного процесса обеспечивает возможность осуществление образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми, организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников, проведению режимных моментов, организации разнообразной игровой деятельности. Группы оборудованы с учетом полоролевой специфики, предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для мальчиков и для девочек.

Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться для реализации других образовательных областей. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Игрушки соответствуют регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. Предметно-развивающая среда образовательного учреждения соответствует принципам информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности и трансформируемости.

Для реализации Программы используется учебно-методический комплекс образовательной программы дошкольного образования ФОП ДО, а также другие методические материалы, обеспечивающие реализацию части, формируемой участникам и образовательных отношений.

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в МБДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с рабочих компьютеров (ноутбуков, т. п.), подключенных к сети Интернет. К сети подключены все рабочие места. Функционируют необходимые для жизнедеятельности образовательного учреждения сайты, налажен электронный документооборот и настроено программное обеспечение для использования дистанционных технологий. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ и повысить его эффективность.

Учебно-методический комплекс соответствует требованиям реализуемой в образовательном учреждении образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Государственными образовательными стандартами дошкольного образования. В достаточном объеме имеется учебно-методический комплекс для реализации образовательной программы, методические пособия для педагогов, демонстрационный, раздаточный, дидактический материал.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ № 137 имеется 5 рабочих ноутбуков, которые подключены к сети интернет, 2 принтера, 1 музыкальный центр и 2 телевизова.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

www.igraemsa.ru - детский портал “Играемся”

http://www.teremoc.ru/game/gamee.htm сайт «Теремок».

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie